Войти в личный кабинет

E-mail *
Пароль *
Запомни меня

Завести аккаунт

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны.
E-mail *
Повторите E-mail *
Пароль *
Повторите пароль *
Cart0
Ваша корзина пуста!

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту (256 часов)
Профессиональная переподготовка

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту (256 часов)

Артикул: 746607
Формат: дистанционный

Цена:
21 000 ₽
(+ НДС 18%)

- +

Скачать бланк заказа Распечатать эту страницу Задать вопрос

О курсе

Курс профессиональной переподготовки для получения квалификации тренера АФК составлен коллективом экспертов по трудовому законодательству, законодательству в области ФКиС, экспертов в области адаптивной физкультуры, полностью отвечает новейшим требованиям законодательства и профессиональному стандарту «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту».

Профстандарт «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» введен Приказом Минтруда России от 4.08.2014 № 528Н.

В программе курса переподготовки:

  • Общие сведения о профессиональных стандартах в области ФКиС.
  • Социальная адаптация инвалидов и лиц с ОВЗ (включая) посредством осуществления тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе.
  • Осуществление тренировочного процесса на этапе начальное подготовки, тренировочном этапе, этапе совершенствования спортивно мастерства и на этапе высшего спортивного мастерства.
  • Руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех всех нозологических групп на всех этапах подготовки.
  • Руководство работой тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре.
  • Развитие паралимпийского движения.
  • Международная классификация повреждений инвалидности.

Подробное содержание — см. на вкладке «Программа»

 

   
   

Почему специалисты выбирают наши курсы?

  • Дистанционное обучение – без командировок и отрыва от работы
  • Бесплатные консультации экспертов по вашим рабочим вопросам
  • Обучение без предоплаты, достаточно гарантийного письма
 
   

 

Лицензия:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1314 от 02.03.2015, Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, № 3886 от 22.05.2015.

Порядок обучения

Обучение по охране труда проводится дистанционно. Лекции в формате PDF еженедельно высылаются по электронной почте. По итогам обучения проводится обязательное итоговое тестирование. Без успешного прохождения итогового тестирования получение документа о повышении квалификации невозможно.

Порядок записи на курс

Нажмите на кнопку «Записаться» и заполните форму, либо скачайте и заполните бланк заявки на обучение.

Если вы присылаете нам заполненный бланк заявки с подписью ответственного лица и печатью организации, мы рассматриваем это как гарантийное письмо. Прислав такую заявку, вы можете пройти обучение еще до оплаты курса.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» для зачисления на курсы профессиональной переподготовки ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального, либо высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом. 

Скидки

При заказе обучения по охране труда для 3-5 работников – скидка 10%, для 6 работников и более – 15%. Если вам нужно обучить 20 и более человек, пишите на info@forum-media.ru, и мы согласуем стоимость заказа под ваш бюджет и график обучения.

АВТОРЫ

Григорьева Ирина Игоревна - советник Департамента науки и образования Минспорта России 
Начальник отдела развития олимпийских видов спорта и проведения соревнований на территории Российской Федерации. 

Черноног Дмитрий Николаевич - директор Научно-консультационного центра "Спортивная перспектива",  
член Экспертного совета Комитета Госдумы по физической культуре, спорту и туризму.

ПРОГРАММА

Лекция первая. Общие сведения о профессиональных стандартах в области ФКиС 

  • Профессиональные стандарты в области ФКиС
  • Введение в действие профессиональных стандартов в области ФКиС

Лекция вторая. Коррекция отклонений в развитии и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) посредством осуществления тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе 

  • Формирование групп занятий в зависимости от функциональных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп
  • Проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам с учетом специфики спортивно-оздоровительного этапа
  • Развитие у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп интереса к занятиям спортом, формирование представлении о теоретических основах физической культуры
  • Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

Лекция третья. Осуществление тренировочного процесса на этапе начальное подготовки 

  • Осуществление отбора и перевода лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта)
  • Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп основам техники двигательных действии (по виду спорта)
  • Формирование у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп представлении о теоретических основах вида спорта, спортивной этике
  • Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальное подготовки

Лекция четвертая. Осуществление тренировочного процесса и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на тренировочном этапе (этапе спортивное специализации) 

  • Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта
  • Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике вида адаптивного спорта
  • Формирование навыков соревновательной деятельности
  • Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Лекция пятая. Проведение тренировочных мероприятии и руководство состязательной 
деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства 

  • Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства (по виду спорта)
  • Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп
  • Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта)
  • Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

Лекция шестая. Руководство работой тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре 

  • Планирование работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре
  • Контроль и анализ результатов работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре
  • Внедрение новейших методик осуществления тренировочного и соревновательного процесса в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте

Лекция седьмая Развитие паралимпийского движения 

  • История участия лиц с ограниченными возможностями в спортивных мероприятиях
  • История отечественного паралимпийского движения
  • Новейшие технологии применяемые в адаптивной физической культуре

Лекция восьмая. Международная классификация повреждений 

  • Классификация
  • Неоднозначная трактовка в классификации
  • Случаи с множественными повреждениями

 

Материалы курса

Вопрос:

Нас все время руководство,  Администрация территории спрашивает: почему мы не занимаемся с инвалидами. Но при этом школе не дают муниципальное задание на эту категорию.  Как разорвать этот замкнутый круг?  И еще сами инвалиды к нам не приходят и не спрашивают, мол, мы хотим спортом заниматься. Кто их должен направлять или нам самим их искать? Писать объявления?

Ответ:

В соответствии с приказом 1008 Минобрнауки России любая организация дополнительного образования, в том числе ДЮСШ, может открывать специальные группы по дополнительным общеобразовательным программам для детей и взрослых, имеющих ограничения по здоровью, в том числе имеющих инвалидность. 

В территориях различный опыт. Либо открывают специальные детско-юношеские спортивно-адаптивные школы (например, Красноярск) или структурные подразделения по адаптивным видам спорта в классических ДЮСШ. – Воронеж.

Либо просто открывают отделение по адаптивному спорту (дисциплине) - Коломна Московской области.

При этом по дополнительным общеобразовательным программам необходимо использовать педагогические должности: 

  • на общеразвивающих программах – педагог дополнительного образования.
  • на предпрофессиональных – тренер-преподаватель.

Если реализуются программы спортивной подготовки – тренер, либо тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту.

Необходимо учитывать, что тренер-преподаватель по АФК не включён в Номенклатуру педагогических работников и, соответственно, лица, занимающие эти должности, не могут рассматриваться как педагогические работники. 

Но им может устанавливаться надбавка за социальную работу в размере, как правило, 25%.

Государственное (муниципальное) задание организации дополнительного образования формируется подушно-нормативным методом. При этом контрольные цифры занимающихся на дополнительных общеразвивающих программах устанавливаются общие и не делятся по конкретным программам. Программы дополнительного образования, комплектование групп и распределение их по группам, с учётом программ, ДЮСШ осуществляет самостоятельно. 

По дополнительным предпрофессиональным программам контрольные цифры утверждаются по группам видов спорта и этапам подготовки. При этом есть группа видов спорта – адаптивный спорт (приказ Минспорта России согласованный с Минобрнауки России 730) 

По программам спортивной подготовки – устанавливается по каждому виду спорта и этапу подготовки.  В настоящее время существует пять видов спорта отнесённых к адаптивным: спорт ПОДА, спорт глухих, спорт слепых, спорт ЛИН и футбол лиц с ДЦП. 

Муниципальное образование вряд ли откажется утвердить муниципальное задание по одному из данных направлений, если все подготовлено, и расчеты направлены. Так как такой отказ может быть расценен прокуратурой как дискриминация и вплоть до возбуждения уголовного дела в отношении лиц, препятствующих в социальной адаптации лиц, нуждающихся в ней. 

Помощь в расчетах могут оказать общероссийские Федерации по данным направлениям или отраслевой профсоюз спорта, а также Федеральный центр подготовки спортивного резерва. 

По внедряемому в территориях опыту – примерно 10% контингента и финансовых средств должно направляться на адаптивные виды спорта (так как данных лиц примерно 10% от всего населения). 

Рекомендуется прописать это направление работы в Программе развития ДЮСШ, согласовать с учредителем и на основе этого готовить соответствующие образовательные программы и программы спортивной подготовки, а также расчеты на выделение государственного (муниципального) задания. 

Также рекомендуется педагогов или тренеров, которых предполагается привлечь к работе с особенными детьми, направить на специальные курсы повышения квалификации или переподготовку по адаптивным видам спорта.

Вернуться к: Образование и физическая культура - Обучение